Моя Зубила

Часть 1. Вступление

 

О "своей" машине я мечтал уже давно, т.к. всё, на чем я ездил, окончательно мне не принадлежало. И даже имея колеса под мягким местом, присутствовало небольшой чувство дискомфорта - ну не моя это машина! И было принято стратегическое решение – пора искать что-то для себя! Рассматривались разные варианты машин, но всё импортное за мои деньги было либо слишком старым, либо слишком убитым. Тем самым почти единственным вариантом стала для меня восьмерка.

         За два месяца я посмотрел более 20 экземпляров восьмерок начиная от 1999 года выпуска, но ни на одну из них я не смог согласится. Главным критерием при выборе было состояние кузова. Состояние двигателя, ходовой и тем более салона было второстепенным. Я размышлял так, что к кузову железяку прикрутить проще, чем к железяке новый кузов.  Все осмотренные ранее машины были или просто ржавые или гнилые напрочь, ну, или со следами некачественного ремонта. И это 99-2001 годов выпуска!!! Все чаще и чаще меня посещала мысль, что надо копить бабки и не торопиться. Уже почти отчаявшись найти то, что мне надо, я в очередной раз, совершенно втупую распечатал новые объявления с сайтов "Реклама-шанс" и "Из рук в руки". И… начал звонить. В итоге мне попалась восьмерка 2000 года, непонятного цвета (в доках написано серебристый темно-красный), которая почти подходила под мои критерии. И, посмотрев на это чудо со знакомым кузовщиком (отдельное спасибо Володе),немного подумав, заняв недостоющую сумму денег, семейный совет решил – надо брать!

В пятницу 18.02.2005 г. Я стал обладателем чуда российского автопрома под именем ВАЗ 21083. На следующий день – в субботу, мы оформили наши с восьмеркой отношения в сертоловском МРЭО.

Первые впечатления.

До неё я последние четыре года ездил на старенькой Астре, и сев в "зубилу", первая возникшая мысль была - "БЛИН!, в какой блудняк я вписался?!" При наличии "дополнительной шумки" по всему салону – он скрипит "всего" в 9 местах!!! J)) Какой кретин задрал ей жопу до небес? (срочно надо исправлять). Как в этой "машине" перебрасывать ногу с тормоза на газ и обратно? – это невозможно – мешает "Торпедо". Ручника нету как факта. Это так сказать, первый негатив. Плюсы конечно тоже есть: есть чем теперь заняться в выходные, когда жена работает; как ни странно, но все кнопочки работают, все лампочки горят и мигают; помимо кузова вроде живые мотор, коробка и подвеска – по крайней мере посторонних звуков я не услышал (может не там слушал конечно); после первой ночи на стоянке завелась, стоило только дотронуться до ключа – я аж заулыбался – у меня Опель зимой заводится хуже; ну и на дороге она для стокового зубила ведет себя очень достойно (несчитая задранной жопы и последствий от этого).

Ну все, принимаю поздравления. Фоты попозже будут. Обмоем с зарплаты – а то денег теперь хороший устойчивый минус!

 

-- Pyher --   21.02.2005г.

Часть 2. Начало пути

 

Уже прошло почти три месяца, как я стал обладателем этой Зубилы. Что с машиной что-то надо делать было понятно еще до покупки, т.к. пересаживаться с любой иномарки (в моем случае была Астра) в отечественный аффто почти всегда просто грустно.

Самое сложное – это определится – чего я хочу от своей машины. Я ответить на этот вопрос до сих пор не могу. Получается только частично и главное – ездить и получать удовольствие от езды.

Итак, за прошедшее время была установлена почти правильная ГБЦ на основе 59-го вала от ОКБ "Динамика". Донором в данном случае послужил аффто Мега-Влада. Его же были впускной коллектор и пиленый карбюратор. Доработки данной головы среднего уровня – пиленные каналы, правильные камеры, увеличенная СЖ. Клапана пока стандарт. Машина сразу поехала резвее, но про "правильную зубилу" говорить еще было рано. Работы по регулировке карбюратора, зажигания и вала недумая доверил аффтарам этой головы – Ралли-Сервис. После недолгих ковыряний, машина поехала еще резвее, при этом упал расход до 14-16 (это с 20-то!) – ну это не удивительно – у Влада низ мотора был 1,6 – у меня пока стандарт.

С самого начала меня не устраивала подвеска Зубилы. Стандартные амортизаторы, малого того что упирались в проставки, так еще и текли 2 из 4-х, были заменены на мало б/у комплект Кони-спорт с прогрессивными пружинами H&R с занижением около 30 мм. Параллельно своё место занял 10-й стабилизатор и распорка столбов. Вот оно счастье! На других правильных аммо я раньше не ездил, но с Конями больше ни о чем и не мечтаю. Машина стала собранная, при относительном комфорте на разбитых дорогах она стала отлично прописывать повороты, скорость прохождения "змейки" выросла вдвое. Легкость регулировки данных аммо, позволяет менять их характеристики быстро и в широких пределах, от тупого спорта до вполне гражданских. ВопЧем от подвески эмоции строго положительные.

Также от Влада мне достались 13-е колесья на кованных дисках ВСМПО.

Установка б/у компонентов в моём случае получилась оправдана. При очень небольшом пробеге и головы и подвески ценник половинный. На новый комплект Коней я бы зрел очень долго – семейный бюджет таких затрат не планировал

Про колеса отдельный разговор – диски кривые в говно! – надо было сразу смотреть. Второй раз в своей жизни я покупаю б/у колеса и оба раза без прокатки было не обойтись.

Но в любом случае правильная зубила требует колес бОльшего размера, ибо правильные тормоза уже не влезают, а стандартные тормоза годятся только для стандартной машины – и то не всегда. За три дня я их перегрел раз 10-ть без особого отжига по городу – как их до сих пор не повело – удивляюсь. Но зато скрипеть перестали

Подводя черту на сегодняшний день, могу сказать – работа по постройке правильной Зубилы началась и конца ей я пока не вижу – думаю и не увижу теперь никогда.

03.05.2005г.   Pyher –

 

Часть 3. Колеса и тормоза.

 

В эти выходные я наконец-то разжился на "почти правильные" колеса и "правильные" тормоза. Давно уже в моем воспаленном мозгу зрели планы по данному апгрейду, но все как-то руки не доходили :))). Свое место на зубиле заняли 14-е новенькие штамповочки и новенькие резиночки BARUM BRAVURIS 185/55 R14. Конечно чесались у меня руки на кованные колесики.... дороговато, блин, получается покупать все скопом. Ну ничего, по моим рассчетам эти диски перекачуют под зимнюю резину, с ней и останутся в будушем. Резина покупалась не совсем "от болды". Такой же комплект (другой только размерности) стоял на предыдущей моей машине и отлично зарекомендовала себя. Да и ценник, опять же, гуманный :))))) Долго я не мог решиться на 55-й профиль. Дороги наши, как известно, не идеал, но не жалею. Я вообще стараюсь на колдобинах машину не насиловать - тьфу-тьфу за весь мой водительский стаж ни одного колеса я еще не угробил, думаю и эти выживут. Ездят ведь люди и на более "злой" резине... !!!

Теперь впечатления: Впервые я ощутил что зубила тоже может быть (в некотором смысле) комфортной. Её перестало трясти на скоростях более 100. Все таки новые колеса есть новые!!! На это дело не стоит жалеть денег. И хрен с ним что это не "пафосные катки". Из-за руля этого не видно. Но здорово чувствуется. Пришлось чуть-чуть поколдовать с регулировками подвески. Ведь масса неподрессореных деталюшек здорово возросла. помимо колес и большие тормоза внесли свою лепту (об этом ниже). Поведение на дороге тоже изменилось и в лучшую сторону. Даже если нет желания что-то мутить с тормозами - 14-е колесики есть прямой смысл ставить. Машина стала более устойчива и на прямой и уж тем более в поворотах. Конечно до "трамвая" моей зубиле еще долеко, но комфортная скорость в повороте заметно увеличилась. Наверно это парадокс, но руль стало крутить легче! Я знаю что такое законы физики и свято верю в них. но факт есть факт.

 

Теперь тормоза.

 

Долго я гонялся за 14-ми вентилируемыми "BREMBO" - но так их купить и не удалось. Либо дорого - либо нету. В итоге я взял комплект немецких "Zimmerman" - вентилируемые, без перфорации, под 14 колесо. На фотографии они (новые и старые) кажутся одинаковыми по размеру - на самом деле это не так :))) Про ощущения писать еще рано - тормоза надо "прикатать" сначала.

Весят они значительно тяжелее пслоских 13-х - что не есть гуд. Дополнительно пришлось покупать четыре скобы ВАЗ 2112, пыльники 2112, тормозные шланги (их менять не обязательно - мои просто трескаться начали) и колодочки "АТЕ". Вобщем - счастья полные штаны. :))))))))))))))))))

 

 

ЗЫ все равно её не продам..... пока во всяком случае... :)))))))))

 

18.07.2005  -- Pyher --

продолжение следует :)))

Хостинг от uCoz